Shurikh (shurikh) wrote,
Shurikh
shurikh

Банки такие банки

Я давеча писал, какой "замечательный" у нас зарплатный банк, и что я деньги буду перекидывать на ВТБ24. С этим постом и самим перекидыванием было связано две истории, до которых никак не доходили руки.

История 1.
Да, я таки снял весь нал с карты Новикомбанка 21 ноября, и запихнул в банкомат ВТБ24 в тот же день. Банкомат стоял (и, наверное стоит) в неком БЦ Александр Хаус, по адресу Большая Якиманка 1. Адрес важен, кстати, советую обратить на него внимание ))). На здании БЦ вместо таблички с адресом зачем-то висит указатель на соседнее здание с ЕГО адресом. А... ну так вот. Снял я значит все деньги с Новикома и запихнул их в банкомат ВТБ24. Банкомат подавился, сказал "ошибка распознавания купюр", и... собственно почти всё.[Spoiler (click to open)]Ну хрен бы с ней, с ошибкой, но купюры он мне не отдал. Да, постфактум я потом сам понял, что банально обсчитался и запихал в купюроприёмник больше, чем тот мог передать в кассету, но блин... и это было бы не так смешно, если бы не одно но. А, да, ещё ньюанс: никакого слипа мне банкомат не выдал. Те молча сожрал бабло, ладно хоть карточку отдал. Ну, мы же цивилизованные люди. Звоню в саппорт по номеру с карточки, те да мол, ок, бывает, оформляем финансовую претензию по телефону. Ну, что ж делать, оформляем. Далее (О) - оператор саппорта, (Я) - собственно я:

(О): Назовите, пожалуйста, номер банкомата.
(Я): ???
(О): Номер банкомата написан на банкомате.
(Я): (осматриваю весь проклятый ящик) Не вижу номера.
(О): Он написан на видном месте.
(Я): нет номера. Везде посмотрел. А по карте найти не можете?
(О): пожалуйста, подождите... (явно связывается со второй, а то и третей линией)... спасибо за ожидание, по вашей карте сегодня операций не было.
(Я): ?!!!
(О): назовите адрес банкомата
(Я): (в лёгкой панике нарезая круги возле здания в поисках таблички. Единственная найденная табличка вместо адреса, как выяснилось, содержит указатель на соседнее здание). Называю увиденный адрес (Якиманская набережная, вл 2-4).
(О): по указанному адресу нет наших банкоматов (пока я висел на линии и искал адрес, банкомат внезапно уходит в ребут. Вижу POST, заставку XP, холмы, какие-то консольные окна, поднятие цисковского VPN-а, наконец загрузилась оболочка...).
(Я): ???!!!!! (лезу в планшет, запускаю 2ГИС, включаю GPS, жду определения координат, называю правильный адрес) - Большая Якиманка 1
(О): по указанному адресу тоже нет банкоматов ВТБ24
(Я): ???!!!!! ???!!!!! (смотрю под ноги, вижу валяющийся слип. Поднимаю, нахожу номер банкомата) я тут нашёл слип с номером банкомата. №3425 (условно)
(О): у нас нет банкомата с таким номером! укажите правильный адрес.
(Я): ???!!!!! ???!!!!! ???!!!!!
(О): (раздраженно) если вы не можете сказать правильный адрес или номер банкомата, я ничем не могу вам помочь. Разберитесь, где вы находитесь, тогда перезванивайте.
(Я): (уже в полном а..е) стопэ! не вешать трубку, куда?! вы не видели операций по карте, если я сейчас суну и выполню операцию, то вы её увидите?
(О): я не могу гарантировать, что он карту не задержит, раз он у вас там перезагружался. может сломан, или ещё что...
(Я): (не дослушивая, запрашиваю баланс, фигле терять-то. Баланс показывается правильно) Я запросил баланс, смотрите операции!
(О): пожалуйста, подождите... (явно связывается со второй, а то и третей линией)... спасибо за ожидание, вижу запрос баланса.
(Я): и....
(О): Номер банкомата 3425, как Вы говорили... но у нас система не знает такого банкомата вообще. И по такому адресу - тем более. Но это наш банкомат. Продолжаем оформление финансовой претензии...

дальше неинтересно. оформили претензию, через 2 недели деньги таки упали на карту, всё разрешилось благополучно. Но блин, сколько нервов сгорело, а седых волос добавилось из-за банального бардака во взаимодействии различных подразделений банка и колл-центра и хреновой синхронизации баз. Не значится у них банкомат по такому адресу и с таким номером, my ass!


История 2
Через пару дней после поста про новиком мне вдруг позвонили (кстати, на московский, нигде не засвеченный, кроме рабочей переписки и анкеты Новикома, номер) из TКС (Tinkoff кредитные системы). Напористая девушка-продажник стала настойчиво предлагать оформить заявку на платиновую кредитку ТКС, рассказывая, как это всё просто, удобно и бесплатно. Не знаю, связан ли был звонок с постом, полным недовольством насчёт Новикомбанка (то, что упоминнаия Тинькова их роботы-краулеры отслеживают в соцсетях и блог-площадках, это факт, но, может они уже и лучи поноса в адрес других банков отслеживать научились?), или это был обычный холодный звонок, но совпадение забавное. Я как раз закрыл платинум на ВТБ24, и размышлял, куда податься бедному крестьянину, к Тинькову или на Рокетбанк. И тут как раз звонок.
[Spoiler (click to open)]
Но... вот не люблю я таких нахрапистых продажников, норовящих впарить спонтанную покупку, вот никак не люблю. Кое как отговорился, что не надо мне рассказывать про их замечательные продукты, их гораздо более подробное описание я и сам прекрасно прочитаю на официальном сайте Тинькова. Давайте я сам всё посмотрю, а Вы через часик перезвоните. Ок, через часик так через часик. А сам полез копаться на сайте ТКС.

А там, как по мне, в условиях грабли на граблях... Лимит безналичного пополнения в сутки сильно ниже, чем мне требуется. Как минимум, пополнения пришлось бы разбивать на несколько дней. Пополнение в терминалах обставлено кучей дурацких ограничений, притом в каждой системе своих. Процентная ставка под 40% годовых... зашибись, ага (она там была от 30 до 50). Своих банкоматов, чтобы прийти раз в месяц с пачкой нала и без комиссий всё пополнить, нет как класса. Да, классный онлайн банк, отличное приложение на мобильных устройствах, адекватный саппорт (бгг, на фоне саппорта ВТБ24 - наверное образец адекватности), но это и всё. Остальные условия, если вчитаться, прям сказать, так себе, и даже хуже. Может, у них на дебетовых картах условия нормальные? Рыл минут 20 дебетовые... все грабли те же, и лимит безналичного перевода не тот, и схема пополнений дурацкая (даже более дурацкая, как я понял, бесплатного пополнения счёта по безналу нет совсем, иначе я не понимаю, как по другому трактовать пункт "Исходящий перевод средств с карты на карту с использованием реквизитов карты стороннего банка, переданных Банку - 1,5% минимум 30 ₽"), и овердрафта вроде бы как нет. Короче, по сравнению с тем же рокетбанком, всё криво-косо и неудобно. Там тоже свои грабли, типа всего 5 бесплатных обналов в месяц, но они хотя бы есть, но тем не менее. Ну ладно, с лимитами разобрались, в принципе я уже решил не связываться с Тиньковым, но, надо отдать должное девушке-продажнице, она перезвонила ровно через 1 час 2 минуты.

И тут выяснилось, что продажник продукты знает никак не на уровне даже средненького операциониста. Про то, что безналичное пополнение проходит по факту как покупка у банка-источника пополнения, она не в курсе, вместо этого она начала зачёсывать что-то про то, что у банков нет комиссий при межбанковских переводах (ага, 5 раз ХА). Про то, есть ли отличия при работе (в тч снятии) собственных и кредитных средств на кредитках, она тоже не в курсах (что мне нравилось в платинуме ВТБ24 - это то, что снятие собственных средств было без комиссии, и я тупо держал там все средства) - сбегала проконсультироваьтся, сказала, что собственные тоже нельзя бесплатно снимать. Ну, в общем, я вежливо отказался от её предложений, но она попросила объяснить, почему. Пришлось рассказать собственно предыдущий абзац и привести сравнение с рокетбанком и тем же ВТБ24 с их 20% годовых против 50 у ТКС. И по общему впечатлению, если спонтанная продажа не прошла, продажники ТКС сдуваются, их, похоже, затачивают именно на впарить максимально быстро, не давая клиенту задуматься.

Подумал-подумал, и остался на ВТБ24. Вот сейчас думаю, может их Привилегия не так и плоха? Жаль только, что снятие нала они оборотом по счёту не считают, и я бы гарантированно попадал на оплату 6 тыров в квартал. Тут бы, в принципе, помог Рокетбанк или ТКС - сгенерировать нужную сумму пополением их карты они могли бы легко, но к чему плодить сущности, я и так уже путаюсь даже в уже имеющихся и активных картах?
Tags: fail, ВТБ24, ТКС, финансы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments