Shurikh (shurikh) wrote,
Shurikh
shurikh

Заповеди админа

В добавление к главной - "не чини то, что не сломано", я вывел для себя ещё одну - "если что-то сломалось, вспоминай, чего чинил".

Дано - сервачек на xubuntu 11.10, регулярно обновляющийся в т.ч. и из proposed ветки.
Семёрка с настроенным бакапом раз в неделю в шару на сервачке. Семерка выкинула красный флаг в трэй. Очередной бакап не прошёл.

Первая мысль - закончилось место. Проверяется быстро. И ведь правда, закончилось. Ладно, посносил всякий хлам, расчистил дубликаты и старьё, сколько-то, и вполне достаточно, освободилось. Запускаю бакап руками. И вот тут и начинается цирк с конями. Бакап виснет с околонулевой сетевой активностью, сервак пропадает из зоны видимости, винда рапортует об ошибке, бакап отваливается. Уже интересно. Залажу на шару FAR-ом, пытаюсь скопировать файл. Опять все отваливается. Лезу в логи самбы, а там тишина, никакого криминала. Клиент присоединился, постоял и сам ушел, не отвечая на запросы.

А, мать-перемать, криворукие девелоперы что-то сломали в пропозеде. Гугл-гугл-гугл... лопатится тонна мануалов. Переписывается конфиг. Вырубается все потенциально опасное. Нифига, при записи все виснет, при чтении тормозит. Ещё раз переписывается конфиг. Самба начинает отдавать на скорости от 90 до 115 Мегабайт/сек, но при записи виснет. Соединяю кросс-кабелем напрямую, вдруг свитч чудит? Нифига. Ковыряю настройки сетевухи на семерке. Виснет. Вот ведь сволочи, капитально самбу сломали, ага ).

Гружусь со старого винта с Кубунтой 10.10. Виснет! Таааак. Че-то на сломанную самбу это походить перестаёт. Вспоминаю, что на старом винте основного компа стоит кубунта. Гружусь. Оппаньки, пишет. Бодро так. Все чудесатей и чудесатей. Значит, сломали избирательно, что ли? Не работает только с виндой?

Вспоминаю, что у меня есть ноут. Включаю, лезу на шару сервера. А ведь пишет, и вполне нормально. По крайней мере, по вафле. Хм... а если соединить проводом? Пишет, скорость под сотню. А если сделать шару на ноуте и попытаться записать туда с большого компа? Виснет?! Ох ты ж блин, так это не в убунте девелоперы криворукие.

Так, обновлю-ка я дрова на сетевуху. Как раз на сайте Realtek-а свежие, аж за 12-й год, лежат. Встали. Виснет. Д ЕТМ! Так, сломалось в винде, а что происходило? Ставил мониторилки портов. Неужели они? Странно, но возможно. Сношу. Виснет... похоже, что-то не до конца снеслось. готовлю загрузочную флэху для винды, готовлюсь сносить все под корень. И тут понимаю, что убунту-то я заподозрил из-за обновлений, а винда-то тоже обновляется. Ну-ка, ну-ка, что у нас там в журнале обновлений? Оппаньки. Необязательное обновление - дрова реалтек на сетевуху. Примерно неделю назад. А качну-ка я их древние, с сайта производителя мамки, да и поставлю-ка.

Качаю. Датированы 2010 годом. Ставлю. Захожу на шару. Копирую файл. Улетает со свистом! Вот ведь... Потрачено 3 ночера, чуть не снесена винда, оптимизирован конфиг самбы. И все из-за какого-то мелкого необязательного обновления.
Tags: linux, железо, мой сервачок, софт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment